Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кемеровской области – Кузбассу
официальный сайт
Предыдущая версия сайта


Расширенный поиск

Часто задаваемые вопросы

1. Вопрос: Как правильно оформить письмо-обращение для того, чтобы его рассмотрели в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу?

Ответ: Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Управления (или фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица Управления);
- фамилию, имя, отчество обратившегося;
- почтовый адрес (по которому должен быть направлен ответ);
- суть обращения;
- личную подпись (за исключением отправки обращения по информационным системам общего пользования);
- дату написания.
К письменным обращениям граждан могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращениях граждан.

2. Вопрос: Где можно узнать о стадии рассмотрения письменного обращения (жалобы)?

Ответ: Информацию о регистрации, ответственном исполнителе, поступивших в Управление письменных обращений (жалоб) граждан можно узнать по телефону (384-2) 78-40-20.

3. Вопрос: Как можно направить письменное обращение (жалобу) в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу?

Ответ: Граждане могут передавать для рассмотрения письменные обращения:
- лично в Управление;
- почтовым отправлением в адрес Управления;
- по средствам факсимильной связи;
- по электронной почте ufk39@roskazna.ru
- в виде интернет-обращения на интернет сайте Управления kemerovskaya.roskazna.gov.ru в разделе «Прием обращений/Обращение граждан и организаций/Форма обращения физических и юридических лиц»

4. Вопрос: Какие документы, подлежат направлению взыскателем в орган Федерального казначейства для исполнения судебного акта, и порядок их предъявления?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего взыскание на средства казенного учреждения, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

Пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего обращения взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя

5. Вопрос: Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлений?

Ответ: С 01.01.2021 судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов и их управлений, исполняются в порядке, предусмотренном статьями 242.3, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Вопрос: В какие сроки должник обязан исполнить требования исполнительного документа и какие меры воздействия применяются при нарушении сроков?

Ответ:   Если должник – учреждение казенного типа, то согласно гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ срок исполнения 3 месяца со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства при отсутствии денежных средств на лицевом счете должника, или не позднее следующего дня за днем поступления средств на лицевой счет.

Если должник – учреждение бюджетного или автономного типа, то согласно части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" срок исполнения в течение 30 рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа.

При нарушении сроков исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, орган Федерального казначейства приостанавливает операции на всех лицевых счета должника, открытых в органах Федерального казначейства, а также включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в органах Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами).

Если должник – участник казначейского сопровождения, то согласно статьи 242.6-1 Бюджетного кодекса РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2 статьи 242.6-1 Бюджетного кодекса РФ, представляет в орган Федерального казначейства, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, предусматривающего взыскание по государственному (муниципальному) контракту (контракту, договору, соглашению), по которому возникло требование

При нарушении должником – участником казначейского сопровождения сроков исполнения исполнительного документа, установленных настоящей статьей, орган Федерального казначейства, приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.

7. Вопрос: Как узнать о ходе исполнения предъявленного исполнительного документа? В какие сроки размещается органами Федерального казначейства на Интернет-сайте информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов?

Ответ:   В соответствии с Приказом Казначейства России от 12 ноября 2010 г. № 304 (в ред. приказа Федерального казначейства от 02 июня 2011 г. №218) «О размещении органами Федерального казначейства на Интернет-сайтах информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов» информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов размещается на Интернет-сайте Федерального казначейства «roskazna.ru». Необходимо открыть раздел «Электронная приемная»/ «Взыскание на средства Федерального бюджета», «Узнать о ходе исполнения документа».

В соответствии с п.5 Правил размещения информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов, утвержденных приказом Казначейства России от 12.11.2010 № 304 (в ред. приказа Федерального казначейства от 02 июня 2011 г. №218) "О размещении органами Федерального казначейства на Интернет-сайтах информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов" информация о поступлении исполнительного документа размещается на сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления исполнительного документа, а информация о стадии исполнения судебного акта - не позднее рабочего дня, следующего за днем ее изменения.

8. Вопрос: плательщик или работодатель (удержание с сотрудника – должника) сделал перечисление по оплате задолженности по исполнительному производству. Приставы утверждают, нет оплаты.

Ответ: с 1 января 2022 года при перечислении на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (05 счет) в реквизите "Код" (поле 22) распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления (УИН) или код нормативного правового акта (НПА), предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета", (далее - Приказ 119Н).

В соответствии с п.10 Приказа 119н, при поступлении средств на 05 счет органы казначейства осуществляет проверку на наличие в платежном документе кода НПА или уникального УИН. И в случае отрицательного результата проверки, поступления учитываются на 05 счете, открытом Управлению, как невыясненные поступления.

В соответствии с п.55 Приказа Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" невыясненные поступления во временном распоряжении участников системы казначейских платежей, являющихся получателями средств федерального бюджета, подлежат уточнению участниками системы казначейских платежей в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, а в случае направления Управлением участнику системы казначейских платежей Запроса - в течение 10 рабочих дней со дня получения Запроса участником системы казначейских платежей.

В случае если в течение указанного срока участник системы казначейских платежей, являющийся получателем средств федерального бюджета (в данном случае приставами), не представил в Управление Распоряжение о совершении казначейских платежей, Управление составляет Распоряжение о совершении казначейских платежей на возврат указанных средств плательщику.

9. Вопрос: Какие документы являются основанием для формирования сведений о бюджетном обязательстве получателями средств областного бюджета, направляемым в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу?

Ответ: В соответствии   с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета органом, осуществляющим отдельные функции по исполнению областного бюджета, утвержденным приказом Минфина Кузбасса от 17.06.2021 № 63 документами, являющими основаниями для формирования сведений о бюджетном обязательстве являются:
1. Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - государственный контракт, реестр контрактов), за исключением договора (соглашения), по которому производится оплата процентных платежей по долговому обязательству;
2. Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, за исключением договоров, указанных в пункте 11 настоящего перечня;
3. Соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования, иному бюджету бюджетной системы Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, в случае передачи УФК полномочий по перечислению данного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
4. Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования, иному бюджету бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта), в случае передачи УФК полномочий по перечислению данного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии областному бюджетному или автономному учреждению, сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений;
6. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии областному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу), сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений или реестр соглашений о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам с физическими лицами (далее - реестр соглашений с физлицами);
7. Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу), сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений;
8. Приказ об утверждении Штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда (иной документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства, содержащий расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия);
9. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ в соответствии со статьей 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
10. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;
11. Документ, не определенный пунктами 1 - 10 настоящего перечня, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета:
- нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования, иному бюджету бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, за исключением нормативных правовых актов, поименованных в пункте 4 настоящего перечня;
- нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставления субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
- закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);
- нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу;
- договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств областного бюджета в Управление не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;
- Генеральные условия (условия), эмиссия и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации;
- договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- акт сверки взаимных расчетов;
- решение суда о расторжении государственного контракта (договора);
- уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов;
- договор (соглашение), по которому производится оплата процентных платежей по долговому обязательству;
- мировое соглашение;
- иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета, в том числе представляемый для оплаты в иностранной валюте.

10. Вопрос: Как получить СКЗИ для работы с УФК по Кемеровской области - Кузбассу?

Ответ: Для получения СКЗИ необходимо предоставить в РЦР, предварительно записавшись на прием:
1) Письмо-запрос на получение средств криптографической зашиты информации (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (Заявителей), наделенных правом подписи электронных документов);
2) Оптические носители однократной записи (CD-R, DVD-R) в необходимом количестве.

11. Вопрос: Необходимо ли организации-заявителю получать КриптоПро в РЦР, если у неё уже есть свое КриптоПро?

Ответ: Если у организации-заявителя имеется достаточное количество лицензий и официально приобретенных у производителя дистрибутивов, то нет необходимости в получении новых. Для работы в информационных системах Федерального казначейства необходимо иметь версию КриптоПРО 4.0 или выше.

12. Вопрос: Как получить/продлить электронную подпись?

Ответ: Инструкция по работе на Портале Заявителя для формирования запроса на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи размещена на сайте Управления в разделе ГИС/Удостоверяющий центр/Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов.

13. Вопрос: Какой пакет документов необходим для первичной подачи заявления на получение сертификата ключа проверки электронной подписи?

Ответ: Для получения сертификата Заявителя представляются:
- основной документ, удостоверяющий личность получателя сертификата -должностного лица, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации; (предъявляется, копия не требуется);
- заявление на получение сертификата;
- документ или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности Кемеровской области – Кузбасса, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона № 63-ФЗ;
- документ, подтверждающий право представителя государственного органа, органа местного самоуправления обращаться за получением сертификата государственного органа, органа местного самоуправления (для сертификата государственного органа, органа местного самоуправления).
Шаблоны документов размещены на сайте Управления kemerovskaya.roskazna.gov.ru (ГИС/Удостоверяющий центр/Образцы документов).

14. Вопрос: Что делать при смене руководителя?

Ответ: При смене руководителя организации необходимо:
- подать сведения о новом руководителе в соответствующий налоговый орган ФНС России для внесения изменений в ЕГРЮЛ (внесение сведений о врио или и.о. руководителя не обязательно);
-   предоставить в орган Федерального казначейства по месту размещения новую карточку образцов подписей (следует обратиться к куратору соответствующего отдела Управления для уточнения деталей);
- предоставить в Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее – УЦ ФК) заявление на прекращение действия сертификата предыдущего руководителя (т.е. отозвать сертификат). Это может сделать сам владелец, либо новый руководитель Организации-заявителя;
- сформировать запрос на сертификат нового руководителя и предоставить в УЦ ФК пакет документов посредством Портала Заявителя.
Обращаем внимание, что при отсутствии возможности электронного документооборота с Управлением, документы могут быть представлены на бумажном носителе (следует обратиться к куратору соответствующего отдела Управления для уточнения деталей).

15. Вопрос: Что делать при изменении наименования организации?

Ответ: После внесения изменений в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц организации необходимо:
1. Предоставить заявление на переоформление лицевого счета и карточку образцов подписей с актуальным наименованием организации своему куратору в территориальный орган Федерального казначейства согласно территориальному расположению;
2. Предоставить в территориальный орган Федерального казначейства согласно территориальному расположению организации, при необходимости работы на СУФД-портале, дополнительное соглашение к договору об электронном документообороте. Шаблон размещен на сайте Управления в разделе ГИС. СУФД-онлайн. Шаблон договора.
3. Незамедлительно сформировать запросы на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификатов) с новым наименованием организации на основе имеющихся действующих сертификатов со старым наименованием с использованием функционала Портала Заявителя по принципу «плановой смены» в соответствии с Приложением №2 Инструкции по формированию запроса, размещенной на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов, пункт 3.
4. В случае необходимости работы в ГИИС «Электронный бюджет», предоставить заявку на загрузку нового сертификата в соответствии с 5 пунктом схемы подключения.
5. После скачивания из личного кабинета Портала Заявителя сертификатов, содержащих новое наименование организации, необходимо прекратить действие сертификатов, содержащих старое наименование, с использованием функционала Портала Заявителя. Порядок действий и инструкция размещены на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Прекращение действия сертификата.

16. Вопрос: Почему не работает только что полученный сертификат в СУФД?

Ответ: После получения сертификата необходимо направить сообщение на адрес электронной почты support_sufd@roskazna.ru.
В теме письма следует указать «Регистрация пользователя в СУФД-Кемерово».
В теле письма следует указать «Направить в УФК по Кемеровской области-Кузбассу. Просим завести учетные записи в СУФД-Кемерово», реквизиты организации (ИНН, наименование, номер открытого лицевого счета), контактные данные для обратной связи. К письму обязательно необходимо прикрепить АРХИВ с файлом сертификата электронной подписи (файл сертификата должен иметь расширение .cer и быть выдан Федеральным казначейством на физическое лицо, включенное в карточку образцов подписей или в заявку на подключение пользователей организации к СУФД – Порталу).

17. Вопрос: Что делать, если сотрудник организации уволился, а его сертификат не отозван?

Ответ: Необходимо оформить и подать в УФК заявление на прекращение действия сертификата от лица руководителя организации и за его подписью, указав в заявлении данные сертификата уволившегося сотрудника, выбрав действие «прекратить» и причину изменения статуса «увольнение». Также существует возможность подачи заявления на изменение статуса через Портал Заявителя с подписанием его электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Все необходимые шаблоны документов и инструкция по изменению статуса сертификата на Портале Заявителя размещены на сайте Управления kemerovskaya.roskazna.gov.ru (ГИС/Удостоверяющий центр/Прекращение действия сертификата).

18. Вопрос: Как установить новые корневые сертификаты?

Ответ: Для установки корневых сертификатов необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Корневые сертификаты и списки аннулированных сертификатов.