Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение о контрольно-ревизионном отделе в сфере развития экономики
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики – структурное подразделение Управления Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу (далее – УФК), созданное в целях осуществления (в сфере развития экономики) внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, контроля за использованием: бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов; средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел в сфере развития экономики (далее – отдел) создан приказом УФК от 6 декабря 2021 г. № 719. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем УФК в установленном порядке.
1.3. Структура и штат отдела утверждается приказом УФК с учетом направлений и объемов работы. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется начальником отдела в должностных регламентах (инструкциях).
1.4. Прием, увольнение, перевод (перемещение) работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится руководителем УФК в соответствии со штатным расписанием и трудовым законодательством.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными документами, регламентирующими полномочия органов Федерального казначейства, иными нормативными правовыми актами, а так же приказами и распоряжениями руководителя УФК.
II. Задачи
Задачами отдела являются:
- осуществление внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере;
- принятие мер по повышению эффективности контроля в установленной сфере;
- осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в сфере развития экономики;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;
- осуществление контроля за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
III. Структура
Отдел состоит из начальника отдела, его заместителей и специалистов отдела, осуществляющих обеспечение деятельности в рамках исполнения задач и функций соответствующего отдела. Структура отдела состоит из должностей, закрепленных в штатном расписании, утвержденном приказом УФК.
IV. Функции
В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
4.1. осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.2. оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.3. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
4.4. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий УФК, в том числе:
- составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии УФК;
- принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией УФК в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии УФК;
готовит предложения:
- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);
4.5. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
4.6. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;
4.7. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;
4.8. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.9. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;
4.10. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;
4.11. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;
4.12. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является отдел, в ППП АСП;
4.13. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
4.14. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;
4.15. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий УФК в организационно-аналитический отдел УФК;
4.16. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;
4.17. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в организационно-аналитический отдел;
4.18. организует и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;
4.19. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.20. обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.21. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;
4.22. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;
4.23. взаимодействует в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.24. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
4.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
4.26. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.27. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;
4.28. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
4.29. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;
4.30. обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта УФК;
4.31. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;
4.32. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела;
4.33. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
V. Права и обязанности
5.1. Отдел вправе:
5.1.1. привлекать, с согласия руководства УФК, сотрудников структурных подразделений УФК к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений УФК, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководством УФК) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.4. вносить руководству УФК предложения по вопросам деятельности отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. осуществлять выполнение возложенных на отдел задач и функций, установленных настоящим положением;
5.2.2. не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную и иную тайну, а также сведения ограниченного распространения;
5.2.3. изучать законодательные и нормативные акты, постоянно повышать квалификацию специалистов;
5.2.4. осуществлять в установленном порядке, консультации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.2.5. выполнять планы работы УФК и отдела;
5.2.6. выполнять в установленные сроки поручения руководства УФК и осуществлять контроль своевременного исполнения и оформления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и инструкции по ведению делопроизводства;
5.2.7. осуществлять сохранность документов отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела, а в его отсутствие – лицо его замещающее.
6.2. Начальник отдела несет ответственность за соблюдение работниками отдела должностных регламентов (инструкций), трудовой дисциплины, служебного распорядка (правил внутреннего трудового распорядка) и техники безопасности в УФК.