Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение о контрольно-ревизионном отделе в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы – структурное подразделение Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу (далее – УФК), созданное в целях осуществления (в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы) внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы (далее – отдел) создан приказом УФК от 18 апреля 2016 г. № 226. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем УФК в установленном порядке.
1.3. Структура и штат отдела утверждается приказом УФК с учетом направлений и объемов работы. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется начальником отдела в должностных регламентах (инструкциях).
1.4. Прием, увольнение, перевод (перемещение) работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится руководителем УФК в соответствии со штатным расписанием и трудовым законодательством.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными документами, регламентирующими полномочия органов Федерального казначейства, иными нормативными правовыми актами, а так же приказами и распоряжениями руководителя УФК.
II. Задачи
Задачами отдела являются:
- осуществление внутреннего государственного финансового контроля в установленной сфере;
- принятие мер по повышению эффективности контроля в установленной сфере;
- осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
- осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
- профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.
III. Структура
Отдел состоит из начальника отдела, его заместителей и специалистов отдела, осуществляющих обеспечение деятельности в рамках исполнения задач и функций соответствующего отдела. Структура отдела состоит из должностей, закрепленных в штатном расписании, утвержденном приказом УФК.
IV. Функции
В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
4.1. осуществляет в установленной сфере внутренний государственный финансовый контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4.2. оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.3. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
4.4. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий УФК, в том числе:
- составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии УФК;
- принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией УФК в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии УФК;
готовит предложения:
- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);
4.5. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
4.6. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;
4.7. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;
4.8. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.9. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;
4.10. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;
4.11. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;
4.12. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является отдел, в ППП АСП;
4.13. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
4.14. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий УФК в установленном порядке;
4.15. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий УФК в организационно-аналитический отдел УФК;
4.16. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.17. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;
4.18. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.19. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;
4.20. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенными отделом заказчиками, а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);
4.21. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;
4.22. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);
4.23. осуществляет представление на Контрольную комиссию УФК материалов по результатам контрольных мероприятий;
4.24. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;
4.25. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе проведения отделом контрольных мероприятий;
4.26. осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных отделом контрольных мероприятий, а также об осуществлении производства по возбужденным отделом делам об административных правонарушениях в прикладном программном обеспечении, автоматизирующем формирование и предоставление отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в ГИС ЕСГФК в установленном порядке;
4.27. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;
4.28. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК в ЦАФК о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства, обеспечивает предоставление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство в установленные сроки;
4.29. вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;
4.30. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;
4.31. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции отдела;
4.32. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;
4.33. осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий в рамках подготовки проведения заседаний Контрольной комиссии УФК в организационно-аналитический отдел в установленном порядке;
4.34. осуществляет организацию применения мер административной ответственности к должностному лицу объекта контроля, не исполнившему представление и (или) предписание, выданное по результатам контрольного мероприятия, проведенного отделом;
4.35. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении отделом;
4.36. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях УФК с учетом привлечения сотрудников УФК к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передает эти сведения в организационно-аналитический отдел для обобщения, мониторинга и контроля.
4.37. обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.38. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;
4.39. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;
4.40. взаимодействует в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.41. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
4.42. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
4.43. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.44. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;
4.45. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
4.46. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;
4.47. обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта УФК;
4.48. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;
4.49. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела;
4.50. осуществляет иные функциив пределах компетенции отдела.
V. Права и обязанности
5.1. Отдел вправе:
5.1.1. привлекать, с согласия руководства УФК, сотрудников структурных подразделений УФК к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие, при необходимости, в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений УФК, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководством УФК) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.4. вносить руководству УФК предложения по вопросам деятельности отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. осуществлять выполнение возложенных на отдел задач и функций, установленных настоящим положением;
5.2.2. не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную и иную тайну, а также сведения ограниченного распространения;
5.2.3. изучать законодательные и нормативные акты, постоянно повышать квалификацию специалистов;
5.2.4. осуществлять в установленном порядке, консультации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.2.5. выполнять планы работы УФК и отдела;
5.2.6. выполнять в установленные сроки поручения руководства УФК и осуществлять контроль своевременного исполнения и оформления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и инструкции по ведению делопроизводства;
5.2.7. осуществлять сохранность документов отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела, а в его отсутствие – лицо его замещающее.
6.2. Начальник отдела несет ответственность за соблюдение работниками отдела должностных регламентов (инструкций), трудовой дисциплины, служебного распорядка (правил внутреннего трудового распорядка) и техники безопасности в УФК.