Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
I. Общие положения
1.1. Отдел ведения федеральных реестров – структурное подразделение Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу (далее – УФК), созданное в целях выполнения государственных функций по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
1.2. Отдел ведения федеральных реестров (далее – отдел) создан приказом УФК от 1 февраля 2007 г. № 16. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем УФК в установленном порядке.
1.3. Структура и штат отдела утверждается приказом УФК с учетом направлений и объемов работы. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется начальником отдела в должностных регламентах (инструкциях).
1.4. Прием, увольнение, перевод (перемещение) работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится руководителем УФК в соответствии со штатным расписанием и трудовым законодательством.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными документами, регламентирующими полномочия органов Федерального казначейства, иными нормативными правовыми актами, а также приказами и распоряжениями руководителя УФК.
II. Задачи
Задачами отдела являются:
- ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр); Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Реестр ИП и КФХ), Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;
- открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;
- обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
- предоставление доступа к ГИС ГМП;
- «осуществление полномочий по открытию лицевых счетов при казначейском сопровождении целевых средств в Системе «Электронный бюджет».
III. Структура
Отдел состоит из начальника отдела, его заместителей и специалистов отдела, осуществляющих обеспечение деятельности в рамках исполнения задач и функций отдела. Структура отдела состоит из должностей, закрепленных в штатном расписании, утвержденном приказом УФК.
IV.Функции
В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
4.1. ведет Сводный реестр, Реестр ИП и КФХ в части возложенных на УФК полномочий;
4.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на УФК полномочий;
4.3. проводит мониторинг состояния реестров;
4.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на УФК полномочий;
4.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
4.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
4.7. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками ГИС ГМП, формирование дел участников ГИС ГМП, которым не открыты лицевые счета в УФК, и ведение книг регистрации лицевых счетов;
4.8. обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела;
4.9. оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет», а также в части формирования и ведения Сводного реестра;
4.10. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.11. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции отдела;
4.12. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.13. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;
4.14. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения сведений в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
4.15. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в ЕИС и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.16. осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществления полномочий его оператора»;
4.17. проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в ТОФК, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;
4.18. осуществляет прием, проверку документов, представленных участниками ГИС ГМП в целях их регистрации в ГИС ГМП, внесения изменений в сведения о них, прекращения им доступа к ГИС ГМП»;
4.19. оказывает консультативную помощь главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов, финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела»;
4.20. обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.21. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;
4.22. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;
4.23. взаимодействует в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.24. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
4.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
4.26. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.27. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;
4.28. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;
4.29. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;
4.30. обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта УФК;
4.31. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;
4.32. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела;
4.33. осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
V. Права и обязанности
5.1. Отдел вправе:
5.1.1. привлекать с согласия руководства УФК сотрудников структурных подразделений УФК к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений УФК, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководством УФК) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.4. вносить руководству УФК предложения по вопросам деятельности отдела.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. осуществлять выполнение возложенных на отдел задач и функций, установленных настоящим положением;
5.2.2. не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную и иную тайну, а также сведения ограниченного распространения;
5.2.3. изучать законодательные и нормативные акты, постоянно повышать квалификацию специалистов;
5.2.4. осуществлять в установленном порядке, консультации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.2.5. выполнять планы работы УФК и отдела;
5.2.6. выполнять в установленные сроки поручения руководства УФК и осуществлять контроль своевременного исполнения и оформления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и инструкции по ведению делопроизводства;
5.2.7. осуществлять сохранность документов отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела, а в его отсутствие – лицо его замещающее.
6.2. Начальник отдела несет ответственность за соблюдение работниками отдела должностных регламентов (инструкций), трудовой дисциплины, служебного распорядка (правил внутреннего трудового распорядка) и техники безопасности в УФК.