Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кемеровской области – Кузбассу
официальный сайт
Предыдущая версия сайта


Расширенный поиск

Операционный отдел

Положение об операционном отделе

I. Общие положения

1.1. Операционный отдел – структурное подразделение Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу (далее – УФК), созданное в целях обеспечения функционирования единого казначейского счета и электронного обмена платежными документами между УФК и Отделением по Кемеровской области Сибирского главного Управления Центрального Банка Российской Федерации.

1.2. Операционный отдел (далее – отдел) создан приказом УФК от 26 марта 1999 г. № 44. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем УФК в установленном порядке.

1.3. Структура и штат отдела утверждается приказом УФК с учетом направлений и объемов работы. Круг служебных обязанностей специалистов отдела определяется начальником отдела в должностных регламентах (инструкциях).

1.4. Прием, увольнение, перевод (перемещение) работников отдела, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится руководителем УФК в соответствии со штатным расписанием и трудовым законодательством.

1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными документами, регламентирующими полномочия органов Федерального казначейства, иными нормативными правовыми актами, а также приказами и распоряжениями руководителя УФК.

II. Задачи

Задачами отдела являются:

- организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между УФК и учреждением Банка России, кредитными организациями;

- обеспечение функционирования единого счета федерального бюджета в части счета, открытого УФК в учреждении Банка России;

- координация действий структурных подразделений УФК при осуществлении операций на счетах, открытых УФК в учреждении Банка России и кредитных организациях;

- реализация полномочий УФК как участника ГИС ГМП;

- обеспечение размещения (актуализации), аннулирования информации в ГИС ЖКХ;

- обеспечение выявления признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности.

III. Структура

Отдел состоит из начальника отдела, его заместителей и специалистов отдела, осуществляющих обеспечение деятельности в рамках задач и функций отдела. Структура отдела состоит из должностей, закрепленных в штатном расписании, утвержденном приказом УФК.

IV. Функции

В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

4.1.         формирует и направляет в МОУ ФК Консолидированные заявки на перечисление средств федерального бюджета на счета УФК для осуществления кассовых выплат, а также, в случае включения счета УФК в пул ликвидности, формирует и направляет в МОУ ФК сведения о планируемом кассовом расходе по данному счету;

4.2.         формирует и направляет в Федеральное казначейство Заявки на средства федерального бюджета для предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

4.3.         формирует расчетные документы для проведения кассовых выплат со счетов УФК и обеспечивает их передачу в учреждение Банка России и кредитные организации;

4.4.         обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

4.5.         принимает электронные выписки банка по всем счетам, открытым УФК в учреждении Банка России и кредитных организациях, осуществляет контроль за соответствием данных полученных выписок банка проведенным операциям и подтверждает расходную часть выписок по всем счетам;

4.6.         осуществляет ежедневный мониторинг своевременного перевода учреждением Банка России неиспользованных остатков денежных средств со счетов УФК, по которым заключены соответствующие договоры банковского счета, на счет, открытый МОУ ФК на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» (в случае наличия соответствующих условий в договоре банковского счета);

4.7.         открывает, переоформляет и закрывает в учреждении Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.8.         выдает денежные чековые книжки получателям бюджетных средств (бюджетным (автономным) учреждениям, иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями бюджетных средств (далее – неучастник бюджетного процесса)) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России и кредитных организациях необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее – счет № 40116), возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

4.9.         получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией;

4.10.    направляет оператору ГИС ГМП извещения о приеме к исполнению распоряжений, извещения об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещения об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получателей средств местного бюджета), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), федеральных бюджетных учреждений (бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений), федеральных автономных учреждений (автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных автономных учреждений), лицевые счета которых открыты в УФК;

4.11.    осуществляет хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования;

4.12.    перечисляет остаток средств с соответствующих счетов УФК, открытых в учреждении Банка России, и осуществляет их возврат на указанные счета в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.13.    осуществляет исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции отдела;

4.14.    обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела;

4.15.    обеспечивает направление инкассовых поручений, представленных клиентами для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в учреждение Банка России;

4.16.    осуществляет взаимодействие с учреждением Банка России и кредитными организациями в части проведения операций на счетах, открытых УФК;

4.17.    участвует в определении предмета и условий государственных закупок по обслуживанию счетов Федерального казначейства для обеспечения наличными денежными средствами и осуществления расчетов по отдельным операциям;

4.18.    осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги после проведения кассовых операций по кассовым выплатам получателей бюджетных средств федерального бюджета (субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов), федеральных бюджетных (автономных) учреждений (бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)), юридических лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в УФК;

4.19.             осуществляет выявление признаков административных правонарушений, по факту выявления которых Федеральное казначейство и его территориальные органы вправе возбуждать дела об административных правонарушениях на основании информации, получаемой из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства, в установленной сфере деятельности;

4.20.             формирует информацию по выплатам в российских рублях со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов для Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с приказом Федерального казначейства от 16 сентября 2016 г. № 337 «Об организации работы в Федеральном казначействе и его территориальных органах по осуществлению информационного взаимодействия между Федеральным казначейством и Федеральной службой по финансовому мониторингу в части передачи информации, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну»;

4.21.             направляет в учреждение Банка России (кредитные организации) представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе выявляет признаки административных правонарушений по неисполнению указанных представлений;

4.22.             обеспечивает формирование выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.23.             обеспечивает формирование выписок из соответствующих лицевых счетов;

4.24.             обеспечивает формирование выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.25.             осуществляет формирование выписок из лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации;

4.26.             обеспечивает формирование выписок из лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых в УФК;

4.27.    обеспечивает формирование выписок из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, при осуществлении УФК полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

4.28.             обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.29.    осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

4.30.    осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

4.31.    взаимодействует в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями УФК, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.32.    осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

4.33.    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.34.    выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.35.    обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

4.36.    участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

4.37.    обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

4.38.    обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта УФК;

4.39.    управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.40.    осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела;

4.41.    осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.

V. Права и обязанности

5.1. Отдел вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководства УФК сотрудников структурных подразделений УФК к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений УФК, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководством УФК) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.4. вносить руководству УФК предложения по вопросам деятельности отдела.

5.2. Отдел обязан:

5.2.1. осуществлять выполнение возложенных на отдел задач и функций, установленных настоящим положением;

5.2.2. не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную и иную тайну, а также сведения ограниченного распространения;

5.2.3. изучать законодательные и нормативные акты, постоянно повышать квалификацию специалистов;

5.2.4. осуществлять в установленном порядке, консультации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.2.5. выполнять планы работы УФК и отдела;

5.2.6. выполнять в установленные сроки поручения руководства УФК и осуществлять контроль своевременного исполнения и оформления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и инструкции по ведению делопроизводства;

5.2.7. осуществлять сохранность документов отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела, а в его отсутствие – лицо его замещающее.

6.2. Начальник отдела несет ответственность за соблюдение работниками отдела должностных регламентов (инструкций), трудовой дисциплины, служебного распорядка (правил внутреннего трудового распорядка) и техники безопасности в УФК.