В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Кемеровской области – Кузбассу
официальный сайт
Предыдущая версия сайта


Расширенный поиск

Вопросы и ответы

Вопрос: Как получить СКЗИ для работы с УФК по Кемеровской области – Кузбассу?
Ответ: Для получения СКЗИ необходимо предоставить в РЦР, предварительно записавшись на прием:
1) Письмо-запрос на получение средств криптографической зашиты информации (количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количество сотрудников (Заявителей), наделенных правом подписи электронных документов);
2) Оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R).

Вопрос: Необходимо ли организации-заявителю получать КриптоПро в РЦР, если у неё уже есть свое КриптоПро?
Ответ: Если у организации-заявителя имеется достаточное количество лицензий и официально приобретенных у производителя дистрибутивов, то нет необходимости в получении новых. Для работы в информационных системах Федерального казначейства необходимо иметь версию КриптоПРО 4.0 или выше.

Вопрос: Как получить/продлить электронную подпись?
Ответ: Инструкция по формированию запроса на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи размещена на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов.

Вопрос: Как установить новые корневые сертификаты?
Ответ:
Для установки корневых сертификатов необходимо выполнить действия, указанные в Инструкции по установке корневых сертификатов ГУЦ и УЦ ФК. Инструкция расположена на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Корневые сертификаты и списки аннулированных сертификатов.

Вопрос: При попытке войти на Портал заявителя отображается страница с ошибкой "не удается отобразить эту страницу», что требуется сделать, если ранее вход производился успешно?

Ответ: Данная ошибка чаще всего вызывается работой антивирусного программного обеспечения. Необходимо выполнить действия согласно инструкции.

Вопрос: Что делать, если на Портале заявителя при формировании запроса на сертификат генерация завершается с ошибками, содержащими в своем описании слова «невозможно создание объекта сервером программирования объектов», или «неизвестный криптографический алгоритм»?
Ответ: 1. Ошибка «невозможно создание объекта сервером программирования объектов» возникает из-за отсутствия библиотеки Capicom на Вашем компьютере. Для устранения проблемы необходимо скачать данную библиотеку из сети Интернет и зарегистрировать её в системе с правами локального администратора: скопировать файл capicom.dll в системный каталог операционной системы (обычно это C:\WINDOWS\SYSTEM32), если там уже есть такой файл - заменить на скачанный. В меню «Пуск»/«Выполнить» ввести команду: regsvr32 capicom.dll и нажать OK/Enter. После регистрации библиотеки рекомендуется перезагрузить операционную систему.
2. Источником ошибки «неизвестный криптографический алгоритм» служит конфликт совместимости программных продуктов от ООО «КриптоПро» (СКЗИ КриптоПро) и ООО «Код безопасности» (СКЗИ «Континент АП», «Jinn-клиент» и т.д.). Для её устранения необходимо внести изменения в реестр, запустив с правами администратора файл, соответствующий разрядности Вашей операционной системы. После установки необходимо перезагрузить операционную систему.

Вопрос: Что делать, если при установке сертификата, изготовленного по ГОСТ 2012 посредством СКЗИ КриптоПро 4.0 (сборка 4.0.9842), ключ не связывается с контейнером, при этом возникает ошибка несоответствия закрытого ключа (при этом ключ подписи соответствует сертификату)?
Ответ:
Решением (информация с форума КриптоПро) является очистка веток реестра (удаление значений).
Для операционной системы 64-бит:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 1\CryptDllImportPublicKeyInfoEx\1.2.643.7.1.1.1.1
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 1\CryptDllImportPublicKeyInfoEx\1.2.643.7.1.1.1.1
Для операционной системы 32-бит:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\OID\EncodingType 1\CryptDllImportPublicKeyInfoEx\1.2.643.7.1.1.1.1

Вопрос: Что делать, если после установки СКЗИ «Континент – АП» перестает работать мышь/клавиатура?
Ответ: Для возобновления работоспособности USB – устройства необходимо внести изменения в реестр (изменить значение):
Для восстановления работы клавиатуры:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96B-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}\ UpperFilters (правой кнопкой мыши выбрать «изменить») удалить «sckcsp».
Для восстановления работы мыши:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96F-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}\ UpperFilters (правой кнопкой мыши выбрать «изменить») удалить «sckcsp».

Вопрос: Что делать, если сертификат ключа проверки электронной подписи еще не истек по сроку действия, но на Портале заявителя уже невозможно подписать им запрос на новый сертификат?
Ответ: В связи с тем, что срок действия ключа подписи (1 год 3 мес. с момента генерации владельцем) заканчивается ранее истечения срока действия сертификата (1 год 3 мес. с момента издания Удостоверяющим центром), при еще действующем сертификате, ключ электронной подписи уже может быть недействительным, что не позволяет формировать электронную подпись.
Чтобы выяснить срок действия ключа подписи, необходимо воспользоваться инструкцией.
В случае, если срок действия ключа истек, необходимо оформлять запрос на новый сертификат по схеме первичной подачи документов. После генерации ключа подписи и запроса на сертификат рекомендуется обращаться в Управление (соответствующий территориальный отдел Управления) без излишнего промедления.

Вопрос: Что делать, если организация меняет свое наименование?
Ответ: В случае смены наименования юридического лица, после внесения изменений в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц организации необходимо:
1. Предоставить заявление на переоформление лицевого счета и карточку образцов подписей с актуальным наименованием организации своему куратору в территориальный орган Федерального казначейства согласно территориальному расположению;
2. Предоставить в территориальный орган Федерального казначейства согласно территориальному расположению организации, при необходимости работы на СУФД-портале, дополнительное соглашение к договору об электронном документообороте. Шаблон размещен на сайте Управления в разделе ГИС. СУФД-онлайн. Шаблон договора.
3. Незамедлительно сформировать запросы на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее – сертификатов) с новым наименованием организации на основе имеющихся действующих сертификатов со старым наименованием с использованием функционала Портала Заявителя по принципу «плановой смены» в соответствии с Приложением №2 Инструкции по формированию запроса, размещенной на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Онлайн сервис подачи документов для получения сертификатов, пункт 3.
4. В случае необходимости работы в ГИИС «Электронный бюджет», предоставить заявку на загрузку нового сертификата в соответствии с 5 пунктом схемы подключения.
5. После скачивания из личного кабинета Портала Заявителя сертификатов, содержащих новое наименование организации, необходимо прекратить действие сертификатов, содержащих старое наименование, с использованием функционала Портала Заявителя. Порядок действий и инструкция размещены на сайте Управления в разделе ГИС. Удостоверяющий центр. Прекращение действия сертификата.

Вопрос: Что делать, чтобы вновь полученный сертификат подписывал в СУФД?
Ответ: После получения сертификата необходимо направить сообщение на адрес электронной почты support_sufd@roskazna.ru.
В теме письма следует указать «Регистрация пользователя в СУФД-Кемерово».
В теле письма следует указать «Направить в УФК по Кемеровской области-Кузбассу. Просим завести учетные записи в СУФД-Кемерово», реквизиты организации (ИНН, наименование, номер открытого лицевого счета), контактные данные для обратной связи. К письму обязательно необходимо прикрепить АРХИВ с файлом сертификата электронной подписи (файл сертификата должен иметь расширение .cer и быть выдан Федеральным казначейством на физическое лицо, включенное в карточку образцов подписей или в заявку на подключение пользователей организации к СУФД – Порталу).